КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОТРЕБУЮТСЯ
ДЛЯ РАБОТЫ?
Для этой техники я использую обычный ватман и рекомендую натягивать ватман на планшет.
Мне больше нравятся планшеты из оргалита, а не из фанеры – мне кажется, фанеру больше «ведёт», и от влаги она может деформироваться.
Ватман идеально подходит для этой техники всеми своими характеристиками – белый, плотный, гладкий, при этом дешёвый и доступный.
Если вы не можете купить настоящий ватман «гознак» там, где вы живёте, – не расстраивайтесь! Попробуйте заменить его бумагой с похожими характеристиками.
Пробуйте, тестируйте разную бумагу и делитесь результатами своих экспериментов в закрытой группе по теме урока – думаю, это всем будет интересно!))
Вам понадобятся:
белила титановые + черный акрил (любой)
Если вы захотите ввести в технику цвет, это можно сделать двумя способами, один из них – добавить в работу цветной акрил. Подробнее на уроке.
Я использую акриловые краски питерской компании «Таир», но Вы можете попробовать любой художественный акрил.
Старайтесь не использовать для этой техники дешёвые краски для декоративных или интерьерных работ – они менее качественные.
Вам понадобятся качественные кисти из синтетического волоса – тонкие круглые для мелкой работы №1, №2 и №3.
Я люблю «покопаться» с мелкими деталями и иногда использую самые тонкие кисти, например, №0/3.
В последнее время я пользуюсь кистями из линии «Фрида» компании «Малевичъ». Если вы используете другие кисти, то обратите внимание на то, чтобы волос кисти был не слишком длинный, кисть должна быть упругая, это очень важно для выполнения некоторых приёмов.
Для тонирования фона можно использовать любую широкую кисть, как синтетику, так и мягкую щетинную.
Для работы Вам понадобятся акварельные карандаши: чёрные и серые, любые оттенки, которые сможете найти.
Один из способов ввести в работу цвет – использовать цветные акварельные карандаши, и здесь у вас огромное поле для экспериментов!))
4 бренда качественных акварельных карандашей:
1. Cretacolor, линия Marino.
Мой самый любимый серый карандаш – Dark Grey из этой линии – он даёт мягкий нейтральный серый, очень похожий на графит, но при этом совсем нет специфического «графитового» блеска.
Все мои работы в этой технике сделаны именно этим карандашом.
2. Faber Castell, линия Albrecht Durer.
Очень рекомендую из этой линии чёрный карандаш №199 – он даёт густой, насыщенный, «бархатный» чёрный цвет.
3. Derwent, линия Watercolour.
4. Koh-I-Noor.
Для работы вам понадобятся:
* Копировальная бумага (чёрная, синяя, фиолетовая – по вашему желанию).
* Тушь (я использую чёрную).
* Несколько листов писчей бумаги или бумаги для принтеров.
* Ножницы и/или канцелярский нож для бумаги.
* Маскирующий латекс (их много разных в продаже, мне нравится латекс Maimeri – он достаточно жидкий, и у него герметичная крышечка, поэтому он не высыхает в банке несколько месяцев).
* Обычный чёрный чай, можно в пакетиках.
* Валики из синтетического меха и кюветка для раскатывания краски.
* Бумажные полотенца с «фактурой».
* Ёмкость с водой, чтобы мыть кисти.
* Фартук.
* Скатерть, плёнка или лист бумаги — чтобы защитить поверхность стола от краски.
* Бумага и ручка для записей.
Когда работа закончена, я покрываю её лаком, но обязательно в спрее.
Обычно я использую фиксатив в спрее компании Sennelier матовый. Он создаёт идеальное невидимое покрытие, без блеска, не меняет цвет и тон работы, но при этом защищает её от влаги, пыли.
Все детали этого процесса я подробно расскажу и покажу на уроке.