КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОТРЕБУЮТСЯ
ДЛЯ РАБОТЫ?
Для этой техники я использую обычный ватман, именно на нём, на мой взгляд, лучше получаются приёмы, которые я показываю в уроке.
Ватман идеально подходит для этой техники всеми своими характеристиками – белый, плотный, гладкий, при этом дешёвый и доступный.
Если Вы не можете купить ватман «гознак» там, где Вы живёте, – не расстраивайтесь! Попробуйте заменить его бумагой с похожими характеристиками.
Пробуйте, тестируйте, экспериментируйте и не забывайте делиться результатами своих экспериментов в закрытой группе по теме урока – думаю, это всем будет интересно!)
Чаще всего я делаю работы в этой технике большого размера и не натягиваю ватман на планшет.
От воды ватман немного «ведёт», и если Вас это смущает и кажется, что работа из-за этого в оформленном виде выглядит несколько «небрежно», то можно перед работой натянуть ватман на планшет.
Тогда Вы точно избежите любой деформации, и поверхность законченной работы будет выглядеть идеально. В багетных мастерских сейчас можно заказать планшеты из оргалита любого формата, и такой планшет прослужит Вам долгие годы.
Вам понадобятся:
белила титановые + чёрный акрил (любой).
Если Вы хотите ввести в технику цвет, это можно сделать двумя способами, один из них – добавить в работу цветной акрил. Я часто выбираю нежные пастельные оттенки – розовый, лавандовый, сиреневый, голубой, но здесь Вы можете экспериментировать и выбрать тот цвет, который Вам по душе.
Я использую акриловые краски питерской компании «Таир», но Вы можете попробовать любой художественный акрил.
Старайтесь не использовать для этой техники дешёвые краски для декоративных или интерьерных работ – они менее качественные, и какие-то приёмы могут с ними не получиться.
Вам понадобятся тонкие синтетические кисти для работы с деталями – №1, №2, №3 и широкая синтетическая или щетинная кисть для создания фона.
Тонкие кисти должны быть из качественного синтетического волоса.
Иногда я люблю «покопаться» с совсем мелкими деталями и тогда использую самые тонкие кисти, например, №0/3.
В последнее время я пользуюсь кистями из линии «Фрида» компании «Малевичъ».
Если Вы используете другие кисти, то обратите внимание на то, чтобы волос кисти был не слишком длинный, кисть должна быть упругая.
Для работы Вам понадобятся акварельные карандаши — любые чёрные и серые, которые Вы сможете найти.
Один из способов ввести в работу цвет – использовать цветные акварельные карандаши, и здесь у Вас огромное поле для экспериментов!))
4 бренда качественных акварельных карандашей:
1. Cretacolor, линия Marino.
Мой самый любимый серый карандаш – Dark Grey из этой линии – он даёт мягкий нейтральный серый, очень похожий на графит, но при этом совсем нет специфического «графитового» блеска.
2. Faber Castell, линия Albrecht Durer.
Рекомендую из этой линии чёрный карандаш №199 – он даёт густой, насыщенный, «бархатный» чёрный цвет.
А также часто использую цвет «индиго» этого бренда для того, чтобы деликатно ввести в работу цвет.
3. Derwent, линия Watercolour.
4. Koh-I-Noor.
Для работы вам понадобятся:
* мастихин
* ёмкость с водой, чтобы мыть кисти
* валик из синтетического меха
* чёрная канцелярская ВОДОРАСТВОРИМАЯ тушь
* бумажные салфетки с узорчатой фактурой
* вода
* фен
* канцелярский нож
* лист бумаги для письма или для принтеров
* копировальная бумага
* графитовый карандаш
* серебряная поталь
* клей для потали
* соль (можно заменить песком или мелкой крупой)
* матовый фиксатив (лак) В СПРЕЕ (я люблю матовый Sennelier)
* кюветка для разведения акрила
* штампы, фото на глянцевой бумаге (по желанию)