КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОТРЕБУЮТСЯ
ДЛЯ РАБОТЫ?
Для этой техники очень важно качество холста!
Я рекомендую ТОЛЬКО холст из натурального льна.
Я люблю с тонкими нитями, в магазинах его называют «мелкозернистый». Но эта техника отлично смотрится и на «среднезернистом», «театральном», «оршанском» и других видах натурального льняного холста, выбирайте фактуру холста на Ваш вкус.
Мне не очень нравятся холсты с примесью синтетических материалов, так как они слишком эластичные или тонкие.
Также я не рекомендую использовать хлопковые холсты — они очень тонкие, некачественные и могут просто не выдержать эту технику, промяться, порваться.
Иногда мои ученики используют для этой техники холст на картоне или на МДФ. Он вполне подойдёт для экспериментальных или учебных работ, но творческие работы на такой основе всегда смотрятся, на мой взгляд, хуже (да и стоят дешевле).
С осторожностью стоит использовать загрунтованный картон, даже для учебных работ. Картон может сильно деформироваться от воды в процессе работы.
Для урока я вам рекомендую приготовить холст на подрамнике небольшого размера 40х40 или 50х50, или другой на Ваш выбор, чтобы большой формат не мешал Вам в учебной работе сосредоточиться на изучении нюансов техники.
Несколько рекомендаций по выбору акрила:
Белила выбирайте только титановые.
Старайтесь не использовать для этой техники дешёвые краски для декоративных или интерьерных работ – они менее качественные, и техника может не получиться.
В работе над своими картинами я чаще всего использую акрил российских производителей «Таир» и «Ладога», а также различные импортные бренды, например, «Maimeri».
Не рекомендую использовать глянцевый акрил.
Я люблю использовать акрил в банках, потому что, работая с ними, я могу контролировать густоту акрила, а она очень важна для этой техники. Подробнее об этом расскажу на уроке.
Вам понадобятся качественные кисти из синтетического волоса.
Я использую широкие плоские кисти для первого слоя и когда в конце покрываю работу лаком.
Также вам будут нужны тонкие круглые для основной работы №1,2,3.
Иногда я люблю «покопаться» с совсем мелкими деталями и тогда использую самые тонкие кисти, например, №0/3.
В последнее время я пользуюсь кистями из линии «Фрида» компании «Малевичъ». Если вы используете другие кисти, то обратите внимание на то, чтобы волос кисти был не слишком длинный, кисть должна быть упругая, это очень важно для выполнения некоторых приёмов.
Кисти «лопатка» (плоские кисти) небольших размеров
(№0, №1) хорошо подойдут для некоторых деталей. Для выравнивания первого, "защитного" слоя, нам понадобится небольшой мастихин. Если вы впервые покупаете мастихин, то обратите внимание на удобную ручку и качественный металл.
Для работы вам понадобятся:
* Акриловый лак (обычно я использую матовый лак компании Таир).
* Ёмкость с водой, чтобы мыть кисти.
* Салфетки или бумажные полотенца.
* Фартук.
* Скатерть, плёнка или лист бумаги — чтобы защитить поверхность стола от краски.
* Бумага и ручка для записей.
* Нож для процарапывания. Про нож во всех деталях расскажу на уроке, там много нюансов.
* Палитра. Я рекомендую для работы с акрилом белую фарфоровую или стеклянную тарелку, она легко отмывается водой, и её можно использовать долгие годы. Подойдёт также кусок белого пластика, а вот «классические» деревянные палитры, привычные живописцам, работающим с маслом, для акрила не самое рациональное решение — их трудно очищать.
ВАЖНО:
Если Вы планируете делать эту работу на бумаге, я рекомендую использовать ватман, но обязательно натянуть его на планшет и предварительно загрунтовать или акриловым грунтом, или акрилом (белым или цветным, по желанию).